Новости школы

Дистанционное обучение в МАОУ «Гимназия №73»: первые итоги и впечатления

Дистанционное обучение в МАОУ «Гимназия №73»: первые  итоги  и впечатления.

Педагоги гимназии рассказывают, как проходят уроки в дистанционном формате.

Учитель начальных  классов Предеина Ольга Анатольевна делится своими впечатлениями о месяце проведения дистанционных занятийво

 2 «А» классе:

« Этой весной все мы оказались в непривычной ситуации самоизоляции. С одной стороны — появилось свободное время. С другой — вся семья находится вместе 24 часа в сутки на протяжении нескольких недель. В этой ситуации, как мне кажется, необходимо направить силы каждого члена семьи в положительное русло. Таким образом в нашем втором классе появились хорошие семейные традиции.

Один урок литературного чтения мы заменили чудесной русской традицией семейного чтения, когда вечером собирается вся семья и читает книгу вслух. Родители читают детям, дети родителям, старшие братья и сёстры младшим. Мне кажется, что это хороший опыт для всех и для детей, и для взрослых. Ведь семья читает любимые книги. Для детей открытием является то, что произведения, которые нравятся им, оказывается, нравятся и взрослым. Для родителей – это чудесная возможность вспомнить, что и они тоже были детьми.

У родителей и детей появилась возможность совместного творчества.

Ульяна Гойхер  подготовила трогательную  презентацию к конкурсу «Читатель XXI века»: сочинение в номинации «Дети Победы»:

https://drive.google.com/file/d/1WaDbjP-HO6rBLmYwCB06R376JCba4aic/view

На уроках литературного чтения активно используем театрализацию. Семья распределяет роли, готовит костюмы, учит роли, снимают ролик. Сколько задора во всех этих работах! Как удивительно видеть, что родители (которых мы привыкли видеть серьёзными людьми),сегодня играют роль зайчиков, волков, Красных Шапочек и т.д. Особые слова благодарности БАБУШКАМ. Ведь многих детей увезли подальше от шумного города. Как сказала одна мама: « У бабушек открылось второе дыхание!» Они радостны и задорны, могут дать «форы» многим родителям.

Не секрет, что домашние дела ежедневны. В учебном предмете «Технология» начальной школы нет раздела «ДОМОВОДСТВО». Но ученики 2 «А» класса за это время многому: готовить простые завтраки, убирать свою комнату, ухаживать за комнатными растениями, мыть посуду и т.д.)

А ещё на уроках «Технологии» мы делаем игры и игрушки своими руками для себя и членов семьи. Оказалось, что вовсе не обязательно идти в магазин, а из самых простых материалов можно сделать игры для всей семьи. Родители пошли ещё дальше, стали вспоминать какие игры были у них и стали делиться ими.

Совсем скоро 9 мая. На протяжении всех этих недель, родители 2 «А» класса снимали видеоролики для фильма «Бессмертный полк». Все ролики будут смонтированы в единый фильм и появятся на сайте гимназии 7 мая.

На последней неделе учебного года планируется ещё один объединяющий проект. Но пока – это секрет. Ждите следующих сообщений.

Как проводить уроки  Физкультуры  в условиях самоизоляции:  возможности дистанционного обучения.

Мнение учителя Физической культуры гимназии, классного руководителя учащихся 6-а класса, Максима Анатольевича Копылова:

«Мы находимся в новой для всех нас ситуации, которая заставила взглянуть на образование и работу учителей под другим углом. Каждый предмет требует адаптации и свежих идей, чтобы ребенок извлек максимальную пользу из дистанционного обучения. Правильно созданная система поможет ребенку стать более организованным и самостоятельным. Отдельное расписание, список обязанностей, организация досуга, – всё это грамотно планируется взрослыми и используется ребенком в новых для себя условиях.

Предмет  Физическая культура как никакой другой развивает в детях такие важные качества, как  самоорганизация, сила воли, ответственность. Учителю удаленно очень тяжело отследить выполнение упражнений каждым ребенком, поэтому он сам должен понимать, что занятия дома принесут пользу только при систематическом и серьезном подходе, заставлять себя заниматься в определенное время. Каждый должен понимать, что последствия мало активного образа жизни, очень быстро и сильно скажутся на нашем организме.

Вдвойне важно именно в такое время выполнять любую двигательную активность.

Для того, чтобы у ребенка было больше желания заниматься, мотивировать его к этому должен сам преподаватель. При этом, не перегружая материалом и сложными упражнениями, а выбрав только самое  важное и доступное. В режиме дистанционного обучения в  Гимназии 73   уроки физкультуры реализуется с помощью видео-хостинга и обновляется 3 раза в неделю.

Помимо практической части, проводятся аудио-уроки по теории Физической культуры: физические качества, виды спорта, анатомия и физиология, здоровый образ жизни. Для оценки качества знаний проводятся 2 теста из 10 вопросов. Видеоматериалы с выполненными упражнениями принимаются в отдельном порядке. Дополнительной отметкой будет оценена  презентация на спортивную тематику, выполненная обучающимся. К концу периода дистанционного обучения  у каждого ребенка будет  по  5-6 отметок.

В заключении скажу, что материал, созданный учителем  для дистанционных уроков, его наработки  и ноу-хау, могут быть использованы в дальнейшем: постоянное обновление и пополнение  комплексов  физических  упражнений  позволит учащимся использовать их  в обучающих и игровых  целях».

Как это выглядит на практике? Ознакомьтесь с комплексами упражнений:

 

Обсуждение закрыто.