Логопедическая помощь

Логопедическая служба

Комарова Александра Евгеньевна – учительлогопед.
Образование: высшее.
Квалификационная категория: 1 квалификационная категория.
Стаж работы: 12 лет.
Курсы повышения квалификации: «Современные технологии коррекции, развития речи и мышления у детей с ограниченными возможностями здоровья» 2015 г.

 


Запись на индивидуальную консультацию по телефону:

8 (4922)-33-11-79

Логопедическая  служба гимназии  создана  в  целях оказания помощи воспитанникам и  обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи, в освоении ими общеобразовательных программ.

Цели  деятельности:

Основными задачами логопедической службы являются:

• коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи воспитанников;
• своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении общеобразовательных программ;
• разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей (законных представителей).

Организация логопедической помощи:

Логопедические занятия проводятся в дошкольном отделении и начальной школе гимназии  для детей с фонетико-фонематическим  недоразвитием  речи,  недостатками  произношения, нарушением  чтения и письма, обусловленные фонетико-фонематическим, фонематическим недоразвитием речи. В ходе занятий осуществляется работа по предупреждению и преодолению неуспеваемости по родному языку, обусловленной первичным речевым нарушением;
Зачисление  на занятия  и выпуск по итогам устранения речевого недоразвития  воспитанников и обучающихся производится в течение всего учебного года.
В ходе логопедических занятий реализуется принцип индивидуального подхода  к детям,   имеющим речевую недостаточность, через учет различной симптоматики, структуры речевого дефекта, возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребёнка.
Занятия  проводятся как индивидуально, так и в группе, как правило,  во внеурочное время с учетом режима работы гимназии.
В случае необходимости уточнения диагноза  воспитанники  и обучающиеся с нарушениями речи с согласия родителей (законных представителей) направляются учителем-логопедом в соответствующее лечебно-профилактическое учреждение для обследования врачами-специалистами (невропатологом, детским психиатром, отоларингологом, офтальмологом и др.) или в психолого-медико-педагогическую комиссию.

Направления  коррекционно-развивающей деятельности:

1. Обучение базовым операциям  и типам речевой деятельности.
2. Усвоение и закрепление артикуляционных навыков на основе осознанного контроля за     собственными  кинестетическими и слуховыми ощущениями в сочетании с развитием фонематического восприятия на всех этапах логопедической работы, взаимосвязанное формирование фонетико-фонематических и лексико-грамматических компонентов языка;
3. Развитие познавательной     деятельности  воспитанников и обучающихся через формирование внимания к   родному языку,    способности к анализу и обобщениям в сфере языковых фактов.
4. Одновременное коррекционно — развивающее  воздействие на  сенсорную, интеллектуальную и    эмоционально-волевую сферу; формирование личности ребёнка с одновременной регуляцией социальных отношений.

Консультативно-просветительская деятельность:

Учитель-логопед оказывает консультативную помощь воспитателям,  учителям и другим специалистам гимназии,  родителям (законным представителям) воспитанников в определении причин речевых проблем  и дает рекомендации по их преодолению.
Просвещение родителей и других членов семьи осуществляется  с целью расширения представлений об особенностях ФФНР и методах  коррекционно- развивающей работы,  повышения ответственности родителей за психоэмоциональное  благополучие своего ребенка.
В ходе индивидуальных консультаций  родителей разрабатывается  и реализуется совместно с семьей индивидуальная  программа  помощи конкретному ребенку.

Результативность:

В процессе   логопедических занятий воспитанники   усваивают теоретические сведения и практические навыки по фонетике, морфологии, синтаксису и таким образом являются  подготовленными  к изучению систематического курса языка.
По окончании коррекционно-развивающего воздействия  дети, посещавшие логопедические занятия, правильно произносят и различают  фонемы родного языка,  владеют навыками осознанного звукового анализа и синтеза слов разной слоговой структуры

У воспитанников закладываются  основные навыки вербальной коммуникации, достаточные для нормализации речевой деятельности, формируется интерес к речевой и учебно-познавательной деятельности.
В ходе коррекционно-развивающих занятий  у детей улучшаются показатели степени  сформированности наглядно-образного  мышления, понимание инструкций  и   принятие помощи, дети обучаются умению вести коррекцию по ходу своей работы
Повышается уровень  личностного развития выпускников, складываются адекватные  отношения с окружающими, сверстниками и  взрослыми, формируется положительная  адекватная самооценка.

Комментарии запрещены.